Павлодар, Торайгырова 70/15

Самые популярные вопросы о сайлентблоках

1. Что такое сайлентблок?

Cайлентблок – основная составляющая автомобильной подвески, обеспечивающая меньший шум и мягкие движения. Это связующая часть других составляющих ходовой. Сайлентблок представляет собой шарнир. Он состоит из 3 элементов: внутренней стальной втулки, имеющей толстые стенки; наружной оболочки из металла; пространства между ними, которое заполняется эластичными материалами. Этот шарнир часто называют сухим. Такое обозначение обусловлено тем, что в нём не используется смазка. 

Передние, а также в некоторых случаях задние колёса авто монтируются к кузову по принципу стойка – рычаг. Для гашения колебаний, вызванных неровностями дорог, рычаг проворачивается по своей оси.

Это становится возможным благодаря сайлентблокам. Внешняя оболочка этих элементов запрессовывается в рычаг, а внутренняя втулка устанавливается на ось. С двух сторон его зажимают с помощью гаек. Это позволяет намертво зафиксировать металлическую составляющую шарнира и не давать ему проворачиваться во время движения транспортного средства.

Подобный принцип фиксации позволяет узлу выполнять одновременно две функции:

— Сайлентблоки обеспечивают рычагу движение по оси без трения при отсутствии смазки. Это основной принцип действия элементов, поскольку наружные и внутренние втулки могут поворачиваться относительно друг друга, используя только эластичность материала, который расположен между ними. 

— Вторая функция состоит в смягчении и отражении незначительных ударов, которые приходятся на подвеску. Это не даёт силе удара передаваться на рулевое колесо. Здесь далеко не последнюю роль выполняет эластомер, то есть материал, заполняющий пространство между внутренней и наружной втулкой. 

2. Какие виды сайлентблоков бывают? 

Среди автомобильных запчастей есть сайлентблоки: 

—  рычагов передней подвески; 

— штанг;

— задней подвески; 

— стабилизаторов; 

— подрамников; реактивных тяг. 

Чаще всего замене подлежат: полиуретановый сайлентблок передней подвески и полиуретановый сайлентблок переднего рычага, так как основная часть нагрузки ложится на них. Однако, часто выходят из строя и полиуретановые сайлентблоки задней балки. При постоянной эксплуатации автомобиля на ровных дорогах менять сайлентблоки придется раз в 100 тысяч километров. При эксплуатации в более экстремальных условиях, стоит разделить сумму пробега вдвое. 

3. Каковы основные причины выхода сайлентблоков из строя? 

В основном сайлентблоки выходят из строя по нескольким причинам: 

— естественный износ; 

— низкое качество изделий; 

— агрессивное вождение; 

— воздействие погодного фактора; 

— несоответствие сайлентблоков конструкции подвески автомобиля;

— неправильная установка. 

4. Какие материалы используются при изготовлении сайлентблоков? 

Изначально сайлентблок был сконструирован, как резинометаллическая деталь. По мере того, как развивался автопром, а дороги оставались все такими же, появились другие виды сайлентблоков. Например, полиуретановые, пришедшие, как альтернативный вариант резиновым. Прогресс не стоит на месте и постоянно появляются аналоги классических резиновых сайлентблоков. Одним из которых и является полиуретан. По поводу его использования существуют расхожие мнения. 

5. Каковы характеристики полиуретановых сайлентблоков? 

Наиболее подробно мы рассматривали этот вопрос в статье 

6. Плюсы и минусы полиуретановых и резиновых сайлентблоков? 

Для определения того, какие из сайлентблоков лучше – резиновые или полиуретановые, следует внимательно изучить сильные и слабые стороны двух вариантов. О положительных качествах резины, которую используют при производстве сайлентблоков, известно давно. Основными плюсами называют эластичность и свойство обеспечивать хорошую амплитуду колебаний для рычагов. Это способствует удлинению хода подвески автомобиля. Особенно высоко оценили это преимущество владельцы внедорожников, на колёса которых воздействуют повышенные нагрузки, и им приходится сильнее вывешиваться для преодоления разных сложных участков. 

Также резинометаллические сайлентблоки достаточно мягкие. Такая особенность позволяет защищать кузов от воздействия вибраций и мелких ударов. В результате водитель и пассажиры получают столь важный комфорт. 

Те, кто ставил себе резиновые сайлентблоки, знают, что они лучше ещё и в таком компоненте, как стоимость. Если выбирать, какие изделия предпочтительнее сугубо их ценового критерия, то неоспоримым лидером здесь будет резина. 

Но, помимо объективных достоинств, вместе с ними вы столкнётесь с весомыми недостатками. А именно: постепенно по мере эксплуатации резина высыхает, трескается и разрушается; существенно сократить срок службы резиновых изделий способен контакт с разными нефтепродуктами и химическими реагентами (езда зимой по дорогам, которые посыпают специальными составами для борьбы со льдом и снегом); при износе элементов сайлентблоки становятся мягче, машина ведёт себя нестабильно, может отклоняться от прямолинейного движения

Теперь о том, насколько хорош полиуретан, из которого делают сайлентблоки. Постараемся узнать, что лучше. Полиуретан является более современной разработкой, чем резина. 

Плюсы полиуретановых сайлентблоков: 

+ Повышенная стойкость к высоким нагрузкам;

 + Делает подвеску более собранной и жесткой. В некоторых случаях это качество играет на пользу, улучшая управляемость и маневренность машины; 

+ Увеличенный срок службы по сравнению с резиновыми собратьями; 

+ Стойкий к температурным перепадам. В отличии от резиновых сайлентблоков, которые «боятся» холода или перегрева, полиуретан не трескается на морозе и не рассыхается от жары; 

+ Благодаря искусственному происхождению, полиуретан обладает стойкостью к агрессивной среде и не боится реагентов, нефтепродуктов и прочих вредителей, которые разрушают резину. 

Минусы полиуретановых сайлентблоков: 

— Жесткость: может быть как плюсом, так и минусом. На автомобилях с жёсткой подвеской последняя станет ещё более жёсткой, что скажется на комфорте вождения. Чётче станут ощущаться ухабы и неровности. Повышенная жесткость также может быть бесполезной тем, что не смягчит удары. Все это может негативно сказаться на кузовных деталях, деталях ходовой части; 

— Скручивание недопустимо. Полиуретан довольно прочный материал и способен выдержать высокие нагрузки, однако есть у него слабые стороны — например, скручивание, от которого сайлентблоки очень быстро выходят из строя; 

— Стоимость: зачастую полиуретановые сайлентблоки в несколько раз дороже резиновых (подделки тоже дороже, но при этом прослужить могут меньше, чем оригиналы). Однако, в любом случае они будут лучше резиновых, остаётся только понять целесообразность и экономичность покупки. 

7. Какие сайлентблоки всё-таки выбрать? 

Сейчас сайлентблоки из полиуретана позиционируют как современную и высокотехнологичную разработку. Но прежде чем устанавливать тот или иной сайлентблок, следует узнать про некоторые особенности и предостережения касательно их применения. 

Какой вариант будет лучше конкретно для вас, зависит от ситуации. Потому старайтесь отталкиваться от индивидуальных особенностей эксплуатации машины и самого транспортного средства. 

Специалисты отмечают, что резиновый шарнир может применяться и использоваться на машинах любого класса и при самых разнообразных условиях эксплуатации. 

Если у вас есть некоторые сомнения относительно выбора, прислушайтесь к следующим советам. 

! Эластомер на основе полиуретана хорошо показывает себя в работе на легковых автомобилях, у которых имеется короткий ход подвески. 

! Чтобы раскрыть весь потенциал материала, рекомендуется эксплуатировать машину в условиях города и на ровных дорогах. 

! Если вы проживаете в северном регионе, где преобладает холодная зима с сильными падениями температуры, резиновый сайлентблок станет лучшим решением. При таких обстоятельствах полиуретановый аналог быстро утратит свою работоспособность и приведёт к повреждениям подвески вашего автомобиля. С морозами резина справляется лучше, но менять сайлентблоки придётся чаще. 

! Подделки. Ещё одной распространённой проблемой выбора становится большое количество фальшивок, которые продаются под видом высококачественных изделий от известных производителей. Потому старайтесь покупать сайлентблоки только у проверенных производителей. При грамотном выборе сайлентблоки и втулки смогут служить долго, эффективно и надёжно, доставляя минимум проблем подвеске и обеспечивая комфортную езду на вашем автомобиле.

О полиуретане АДВАФОРМ

АДВАФОРМ — двухкомпонентный, эластичный, ненаполненный монолитный полиуретановый компаунд холодного отверждения предназначен для: изготовления эластичных форм при производстве искусственного камня, тротуарной плитки, различных архитектурных и художественных

Прочитать полностью »

Гуммирование (покрытие) колес, роликов полиуретаном

Ролики, используемые в грузоподъемных тележках, а также в лентопротяжных механизмах и прочей технике, — подвергаются повышенному воздействию и быстро изнашиваются, если работают с высокой нагрузкой.

Прочитать полностью »

Токарные работы в производстве и промышленности

Периодически на любом производстве или промышленном предприятии случаются те или иные поломки. Иногда в существующем оборудовании выходят из строя оригинальные детали, и, к сожалению, купить

Прочитать полностью »

Какую форму для изготовления декоративного камня выбрать?

В этой статье мы рассмотрим виды материалов, которые используются при производстве форм для изготовления декоративного камня.  Наиболее часто используемыми материалами при производстве форм являются следующие

Прочитать полностью »

Полиуретан VytaFlex (ВитаФлекс): ответы на самые популярные вопросы

1. Почему образуются пузыри на поверхности отвержденной формы из полиуретана?  — Заливочные полиуретаны чувствительны к содержанию влаги. Очень часто пузыри в формах из полиуретана появляются

Прочитать полностью »