Миф №1: Взаимосвязь цвета и твердости полиуретана мы уже рассматривали в статье
Миф №2: Полиуретан токсичен. Откуда пошло это распространенное убеждение – непонятно. По своей сути, полиуретан – абсолютно индифферентный пластик, не подверженный разрушениям и испарениям. Он не выделяет в окружающую среду ни радиационных, ни иных частиц. Безвредность доказана многочисленными испытаниями и контрольными мероприятиями и подтверждена соответствующими сертификатами, выдаваемыми производителям по их результатам. Конечно, если пытаться употребить его в пищу, это навряд ли положительным образом скажется на вашем пищеварении, однако то же самое можно сказать и про резину, и про пластмассу.
Миф №3: Скрипучесть подвески и деталей подвески из полиуретана. Конечно, скрипы при использовании имеются. Они естественны, связаны с самим физическим принципом эксплуатации комплектующих. То есть – с трением поверхностей, в результате которого образуются звуковые волны. Если с рычагов удалены загрязнения и произведено смазывание их самих и втулок, трение в разы снижается, и скрипы становятся практически бесшумными или отсутствуют. Кроме того, приобретение качественной продукции от производителя с репутацией, следящей за величиной зазора между рычагом и втулкой, позволят нивелировать такую неприятность, как шум в работе. От уровня профессионализма мастера, осуществляющего замену втулки, также немало зависят эксплуатационные свойства изделий. Поэтому, скрип подвески вызван не используемым материалом (полиуретаном), а совокупностью разнообразных факторов.
Миф №4: Полиуретан необоснованно дорог. Если резиновая подвеска работает без нареканий, то смысла в замене нет. А когда она утратит свой функционал, переход на более дорогой в момент покупки полиуретан на деле избавит от постоянных затрат и расходов. Цена на детали из полиуретана – справедливая цена на данный продукт. Более того, затраты, связанные с переходом на полиуретановые сайлентблоки и втулки, по нашему опыту окупаются уже через год. А некоторых автовладельцев замена резиновых сайлентблоков на полиуретановые избавила от необходимости «перетряхивать подвеску» каждые 3 месяца.